Педагогические чтения «Актуальные направления учебно-воспитательного процесса: традиции, инновации, результативность»
В соответствии с планом методической работы 21 июня 2017 года в Колледже состоялись педагогические чтения «Актуальные направления учебно-воспитательного процесса: традиции, инновации, результативность», участие в которых приняли преподаватели и педагоги - организаторы колледжа.
Тема актуальная и затрагивает все аспекты образовательной и воспитательной деятельности учебного заведения. В современный период идут интенсивные дискуссии по вопросам качества и результативности профессионального образования, причиной которых выступает обозначение новых функций образования, существенные изменения, произошедшие на всех уровнях образовательных систем. Процессы развития образования требуют поиска и применения новых подходов к подготовке специалиста и оценке качества результатов его деятельности, но нельзя забыть и о традиционных методах обучения, которые тоже дают положительные результаты. Эти обстоятельства стали причиной, побудившей нас обсудить вопросы профессиональной педагогической деятельности. Основная задача педагогических чтений - содействие внедрению передового педагогического опыта в образовательный процесс и определение перспектив дальнейшей работы. Сегодня реформирование образования осуществляется на основе принципов демократизации, вариативности, открытости. В связи с этим каждый преподаватель имеет возможность начать поиски более эффективных подходов к обучению, что неразрывно связано с совершенствованием обучения, его содержания и структуры. Многие преподаватели используют новые технологии: нестандартные приёмы, которые помогают развивать интерес обучающихся к образованию, поиску ответов на возникающие вопросы. Другими словами, стремятся разбудить познавательную активность, научить самостоятельному поиску знаний. Участники в своих выступлениях касались самых различных вопросов: повышение учебной мотивации, формирование мировоззренческой культуры, нравственное и патриотическое воспитание студентов,моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе Колледжа. Все участники получили сертификаты.
Педагогические чтения
«Актуальные направления учебно-воспитательного процесса: традиции, инновации, результативность»
Дата проведения: 21 июня 2017 года
Место проведения: СПб ГБПОУ «Пожарно-спасательный колледж «Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей»
Время: 15.00
Оргкомитет:
1. Петрова А.В. - зам. директора по теоретическому обучению колледжа;
2. Май С.В. - зам. директора по ВР;
3. Копнин В.В. - зав. отделением «Пожарная безопасность»;
4. Золотарева С.С. - зав. отделением «Защита в ЧС»;
5. Данилова Н.А.- зав. отделением «Рациональное использование природохозяйственных комплексов»;
6. Калинина Л.А. - методист колледжа.
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ
Регистрация участников педагогических чтений | 14.30-14.55 | |
Открытие педагогических чтений Вступительное слово | 15.00 - 15.10 Петрова А.В., зам. директора по теоретическому обучению Калинина Л.А., методист | |
Выступления участников педагогических чтений | 15.10 -16.20 | |
1. | Нравственное и патриотическое воспитание студентов | Готчальк Генрих Христьянович, |
2. | Методы тестирования как инструмент мониторинга качества обучения | Чугунов Сергей Петрович, |
4. | Конструирование современного урока в контексте ФГОС СПО
| Трухачева Надежда Павловна, преподаватель общепрофессионального цикла |
5. | Реализация формирования личности студента через гражданское, духовно-нравственное и патриотическое воспитание в учреждениях среднего профессионального образования. | Кротенко Степан Степанович, преподаватель общепрофессионального цикла Киселева Вера Александровна, преподаватель русского языка и литературы |
6. | Балльно-рейтинговая система, как способ мотивации повышения посещаемости студентов | Арсирий Алла Ивановна, преподаватель профессионального цикла |
7. | Контроль и оценивание на уроке иностранного языка | Шарина Наталия Андреевна, преподаватель иностранного языка |
8. | Моделирование профессиональной деятельности в процессе учебной практики | Шилин Александр Павлович, преподаватель профессионального цикла |
9. | Работа в микрогруппах с применением активных и интерактивных форм обучения на занятиях инженерной графики | Рогозина Елена Геннадьевна, преподаватель общепрофессионального цикла |
10. | Интерактивное обучение как форма организации познавательной деятельности обучающихся | Мисяр Наталья Николаевна, преподаватель математики |
11. | Формирование ключевых компетенций студентовна уроках информатики и ИКТ | Гусева Надежда Борисовна, преподаватель общепрофессионального цикла |
12. | Формирование экологической культуры студентов отделения «Рациональное использование природохозяйственных комплексов» СПбГБПОУ «Пожарно – спасательный колледж «Санкт – Петербургский центр подготовки спасателей» | Данилова Нина Алексеевна, заведующая отделением «Рациональное использование природохозяйственных комплексов» |
13. | Литературные «этюды» на практических занятиях как помощь в подготовке сочинений. | Морозова Ирина Ивановна, преподаватель русского языка и литературы |
14. | Интерактивное обучение как форма организации познавательной деятельности обучающихся | Иванова Марина Ивановна, преподаватель истории и обществознания |
15. | Кроссфит как способ функциональной тренировки организма | Волкова Елена Александровна, преподаватель физической культуры |
16. | Office365 - пространство взаимодействия для всех участников образовательного процесса. | Галиуллина Сарья Яхиевна, инженер по ВТ, преподаватель информатики и ИКТ |
17. | Проблемы патриотического воспитания на уроках химии | Говорина Галина Вячеславовна, преподаватель химии и биологии |
Закрытие педагогических чтений. Подведение итогов | 16.20 - 17.00 |